office-telephone-2 +3 8 067 728 80 10
skype-logo amaliyamakarenko
close-envelope makarenko.amaliya@gmail.com

 

uslugi-personal-konsultacii uslugi2 uslugi2-4 uslugi-online-konsultacii uslugi2-6

3

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПСИХОЛОГ: КАК РАСПОЗНАТЬ?

Автор — Амалия Макаренко

Вы приняли решение обратиться к психологу: социальные сети, специализированные порталы, психологические центры предлагают множество специалистов, наперебой расхваливая их профессионализм. Как выбрать среди этой россыпи предложений того, кто на самом деле компетентен и поможет? К сожалению, как правило, более-менее объективно оценить квалификацию психолога без труда способны лишь сами психологи. Попробую описать по каким индикаторам можно оценить профессионализм психолога.

  1. Диплом высшего учебного заведения. Первое, на что нужно обратить внимание, — базовое образование специалиста. У психолога должно быть законченное высшее образование, курсы, тренинги, семинары – это, несомненно, хорошо, но они не могут заменить фундаментальные знания, которые дает академическое образование, позволяющее работать в этой сфере. Физиология высшей нервной системы, характеристика психических процессов и состояний, теории личности и все «подводные камни» психологического знания – без этого невозможна качественная, результативная деятельность психолога. Высшее образование обеспечивает теоретическое понимание существующих в психологической науке и практике проблем. Это — прочный фундамент для последующего обучения, но, нужно сказать, само по себе теоретическое знание не определяет способность помочь в решении проблем реально обратившегося человека.
  2. Дополнительное образование. Чем в большей степени психолог соответствует нижеуказанным параметрам, тем лучше.

— Психолог имеет сертификаты, подтверждающие прохождение образовательных программ повышения квалификации.

Психолог активно участвует в жизни профессионального сообщества: участвует в конференциях, ведет мастер-классы, публикуется в рецензируемых научных журналах своей страны и за рубежом.

Если психолог постоянно находится в пространстве профессиональных событий  (интенсивы, конференции и др. психологические форумы) — это свидетельствует о том, что он вовлечен в свое занятие, не перестает им интересоваться, развивается и совершенствует свой профессионализм. Многие психологи ведут свои страницы в социальных сетях, блоги, где размещают свои статьи или заметки. Можно их почитать перед личной встречей и более-менее сложить свое впечатление о конкретном психологе.

  1. Стаж практики и возраст. Чем больше стаж практики работы с клиентами, тем, конечно, лучше. Вместе с тем, прямой зависимости между качеством деятельности психолога и его возрастом нет. Психолог может работать хорошо сразу после получения диплома, и плохо через 20 лет практики, и в 30 лет можно иметь больший опыт, чем в 50.
  2. Научная деятельность. Если психолог ведет научную деятельность, имеет научные степени и звания — это говорит о том, что психология и психотерапия – дело его жизни. К своей работе такой специалист подходит со всей тщательностью, чувствует большую ответственность за ее результаты. Но это не говорит, о том, что только те практики, которые проявили себя в науке, заслуживают доверия.
  3. Цена. Дорого – не обязательно хорошо, дёшево – не обязательно плохо. Поинтересуйтесь о средней цене по городу. Однако, настораживает, если психолог с многолетним стажем работает бесплатно или за низкую сумму. Это может быть связано с неуверенностью в себе (что может принципиально и не влиять на качество услуг), или указывать на более низкую результативность специалиста в более высоком ценовом сегменте оказания услуг. Также вряд ли стоит отдавать за консультацию сумму, в несколько раз превышающую среднюю, без уверенности, что оно того стоит.
  4. Отзывы. Консультации психолога конфиденциальны и многие клиенты просто не станут открыто писать отзыв. Существует такая тенденция, если клиента всё устраивает, он не будет оставлять позитивный отзыв об услуге, а просто продолжает ею пользоваться. Негативные отзывы о специалисте не всегда объективны, и потому они также не весьма информативны. Например, клиент пытался манипулировать психологом, а последний на это не поддался, или же психолог применил метод конфронтации, вместо того, чтоб говорить то, что хочет слышать клиент.
Поделиться в соцсетях: