office-telephone-2 +3 8 067 728 80 10
skype-logo amaliyamakarenko
close-envelope makarenko.amaliya@gmail.com

 

uslugi-personal-konsultacii uslugi2 uslugi2-4 uslugi-online-konsultacii uslugi2-6

ДИНАМИКА ТРАВМАТИЧЕСКОГО СЕКСУАЛИЗИРОВАНИЯ

Автор — Амалия Макаренко

Травматическое сексуализирование приводит ребенка к обусловливанию: сексуальная активность сцепляется с негативными эмоциями; чаще всего ребенку внушают ложные сексуальные нормы и моральные установки, чтобы превратить его в  более удобный объект для сексуального использования. Так, ребенка учат, что все отцы, любящие свою дочь, делают «это» с ней.  

Существуют случаи поощрения ребенка за сексуальное поведение, так что очень рано формируется осознание, что секс является способом получить нежное и заботливое отношение. Это приводит к тому, что любовь и секс в сознании ребенка переплетены, происходят отрицание интимности и сексуальное стимулирование, нарушается сексуальная идентичность. Отсюда возникает характерный узор поведения: навязчивое сексуальное отыгрывание, агрессивное сексуальное поведение, избегание близости, сложности с оргазмом, проституция, промискуитет.

Второй тип динамики, стигматизация, ощущение «отмеченности», усиливает стремление утаивать, стыд и обвинение во всем только себя, потому что насильник перекладывает на жертву ответственность за содеянное. Все это приводит к чувству отверженности и никчемности.  Со стигматизацией связано зависимое поведение, суицидальность и другие саморазрушительные процессы.

Следующим травматогенным фактором является предательство. Было предано доверие ребенка, ребенком  манипулировали, его использовали из-за его зависимости и ранимости. Вместо того чтобы чувствовать безопасность и защиту его эксплуатировали. Люди, на которых ребенок полагался, злоупотребили своей властью. Это приводит к подозрительности, что особенно ярко проявляет себя в отношениях с противоположным полом, к враждебности, а также к печали и депрессии. Такой опыт предательства взращивает позицию жертвы, которая в дальнейшем своим поведением и жизнеными выборами повышает риск повторения насилия.

Еще один фактор, который оказывает влияние на психическое развитие и поведение, – это бессилие. Ребенок ощутил, что телесные границы были нарушены против его воли, чувство бессилия врезалось в его память. Повторный опыт беспомощности и невозможности прекратить насилие приводит его к мысли, что он совершенно не в состоянии  влиять на то, что с ним происходит. Чувство бессилия и беспомощности приводит к постоянной тревоге, а также  паническим атакам, которые, способствуют диссоциациям, навязчивостям и фобиям.

Поделиться в соцсетях: